Когда и как педагоги должны проходить курсы повышения квалификации
Педагоги должны проходить курсы повышения квалификации не реже одного раза в три года (п. 2 ч. 5 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).
Обоснование
Причины повышения квалификации
• требования ФГОС;
• несоответствие квалификации профилю работы в должности;
• прохождение аттестации.
Периодичность и порядок повышения квалификации и профессиональной переподготовки закрепите в локальном нормативном акте. Это позволит избежать споров о том, кто и как часто должен учиться на курсах.
Разница между повышением квалификации и профессиональной переподготовкой
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Повышение квалификации | Профессиональная переподготовка | |
Цель | Совершенствование или получение новой компетенции, повышение уровня в рамках имеющейся квалификации (ч. 4 ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ) | Получение компетенции для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации (ч. 5 ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ) |
Минимальный срок освоения | 16 часов | 250 часов |
Виды и формы повышения квалификации
Как педагоги могут повышать квалификацию
1. Самостоятельное обучение (Self learning).
2. Обучение непосредственно в процессе работы (On-the-job program).
3. Очное аудиторное обучение (Classroom).
4. Синхронизированное или дистанционное обучение с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) и МООК (массовый открытый онлайн-курс) (Synchronous e-learning).
5. Асинхронизированное обучение с использованием ЭОР (Asynchronous e-learning).
6. Смешанное обучение с одновременным использованием нескольких методов (Blended learning).
7. Внутрифирменное повышение квалификации (наставничество, менторинг, коучинг, семинары, мастер-классы, стратегические сессии, семинары, мастер-классы, проектные группы и т. д.).
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- Очная
- Форма обучения
- Очная
- Категория
- Высшая, первая
- Длительность курса
- 72 часа
Руководители, заместители руководителей дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, а также специалисты психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ (педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, тьюторы), участвующие в реализации адаптированных основных общеобразовательных программ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Форма обучения
- Очная
- Категория
- Высшая, первая
- Длительность курса
- 36 часов
Программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья